3d collector 3d collector
Знакомство с 3ds max - Интерфейс главного окна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа 3ds Max, разработанная фирмой Autodesk, предназначена для создания фотореалистичных трехмерных изображений как статичных, так и анимированных. Программа востребована специалистами в самых разных областях дизайнерами и архитекторами, компьютерными художниками и мультипликаторами.

 

При первом запуске программы обычно показывается окно приветствия «Welcome Screen».

 

1

 

С помощью кнопок окна приветствия можно запускать просмотр демонстрационных роликов, иллюстрирующих приемы работы в 3ds Max. Для того чтобы при последующих запусках 3ds Max не показывать окно приветствия «Welcome Screen», снимите флажок «Show this dialog at startup» («Показывать этот диалог при запуске»).

 

2

 

Закройте окно, нажав на кнопку «Close» («Закрыть»).

 

3

 

Для комфортной работы в 3ds Max рекомендуется перейти в полноэкранный режим и установить разрешение экрана 1152х864 или выше. При меньшем разрешении часть элементов интерфейса окажется скрытой. Получить доступ к скрытому элементу какой-либо из панелей интерфейса можно, перетащив эту панель с помощью мыши - так, чтобы нужный элемент оказался в пределах экрана. Курсор при таком перетаскивании принимает форму «руки».

 

4

 

5

Практически любую команду 3ds Max можно выполнить, воспользовавшись главным меню программы. Главное меню расположено в верхней части окна 3ds Max, прямо под строкой заголовка.

 

6

 

Некоторые команды главного меню доступны только в том случае, если они применимы к выделенным в сцене 3ds Max объектам.

 

Под строкой меню расположена главная панель инструментов программы («Main Toolbar»).

 

7

 

Кнопки этой панели вызывают наиболее часто использующиеся команды такие, как, например, отмена последней выполненной команды («Undo»),

 

8

 

кнопки перехода в режим выбора объектов,

 

9

 

кнопки перехода в режим выполнения различных трансформаций,

 

10

 

выбор системы координат («Reference Coordinate System») и так далее.

 

11

 

Инструменты главной панели применяются на любом этапе работы над сценой. В левой части окна обычно находится панель «reactor» («Реактор»). Если она закрыта, то для ее вызова щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте панели инструментов и выберите в меню команду «reactor».

 

12

 

13

 

Инструменты панели «reactor» («Реактор») используются для имитации поведения реальных физических тел.

 

14

 

По правому краю главного окна расположена панель команд. Эта панель обеспечивает доступ к различным командам и утилитам, а также позволяет выполнять редактирование их параметров или параметров объектов сцены. В зависимости от того, какая команда или объект является активным, в панели команд будут отражаться разные наборы параметров.

 

15

 

Центральную часть окна 3ds Max занимают окна видов. Это основная рабочая область программы. В каждом окне вида отображаются объекты сцены, наблюдаемые с определенного ракурса.

 

16

 

Одно окно является активным и выделяется по периметру желтой рамкой.

 

17

 

Для того чтобы сделать окно активным, достаточно щелкнуть на нем мышкой. Все действия пользователь выполняет в активном окне, а результат этих действий можно видеть во всех окнах видов.

 

Под рабочей областью размещается временная шкала, с помощью которой можно осуществлять навигацию по кадрам анимации.

 

18

 

В нижней части главного окна расположена строка состояния и подсказок. Здесь отражается информация о выбранных объектах, величинах выполняемых трансформаций - перемещений, поворотов и коэффициентов масштабирования относительно каждой оси координат, - а также подсказки пользователю о том, каких действий ожидает от него программа в данный момент.

 

19

 

Слева от строки состояния находится строка ввода команд с клавиатуры.

 

20

 

Справа от строки состояния расположена панель с кнопками управления анимацией.

 

21

 

В правом нижнем углу главного окна находится панель навигации по видам. С помощью кнопок этой панели можно выполнять изменение масштаба, смещение и поворот изображения в окнах видов.

 

22

 

Top

next

В каталоге 2420 3D моделей, 1144 3d max материала, 2105 текстур, 3521 чертеж и 12 книг по 3D-2D графике общим объёмом 3,5 Гб
Теперь Вы знаете что всё это есть на нашем сайте и можете со всеми!
Идея, наполнение, администрирование, 3d графика - ainonovo(at)gmail.com
Дизайн, подбор персонала, программирование - windmaker(at)mail.ru
3d collector ©
2008-2012